Английский аналог H&M, Zara, Mango и прочих торговых сетей одежды, Topshop все-таки от них отличается. В лучшую сторону. В сторону креативности и наличия собственного взгляда на вещи. Последние здесь попадаются очень интересные: для марки трудятся известные дизайнеры и молодые дарования. К тому же Topshop не копирует модели подиумов, упрощая их до невозможности, как один известный магазин и прямой конкурент Topshop, а имеет свой стиль, немного эксцентричный и очень молодой (покупателю магазина до 30 лет). Словом, чувствуется британский акцент. Может, поэтому Topshop пока не очень активно выбирается за границы пространства Великобритании, опасаясь, что не все поймут?
Topshop появился в 60-х годах прошлого века и стал одним из первых магазинов недорогой одежды для лондонских модниц. Теперь магазинов насчитывается уже 309, а flagship-store (главный магазин) марки на Oxford Street Circus в Лондоне – самый большой магазин модной одежды в мире. Если вы строите планы посетить британскую столицу, включайте магазин в список мест для посещения: четыре этажа покупательского счастья вам обеспечены. Помимо женского счастья есть мужское и младенческое. Мужчины любят майки с надписями и рубашки с рисунками. Малышки (к сожалению, Topshop одел только девочек) одеваются в недавно созданную коллекцию, в которой наконец-то можно найти красивые вещи НЕрозового цвета.
Одежда в Topshop находится ровно на пике последних тенденций и удачно там балансирует, съезжая ровно настолько, насколько можно угодить покупателям, которые боятся слишком смелых и модных вещей. Все-таки это магазин для массового потребителя. Поэтому вещи очень доступны по цене. Настолько, что все уходят отсюда с большими мешками. В Topshop нужно приходить закупаться по уши, чтобы менять вещи по десять раз в день и выбрасывать их на следующий сезон без особого сожаления. Ну, конечно, если не жалко или если вы не хотите к 50 годам составить коллекцию vintage и продавать потом ваши сокровища этому же самому Topshop втридорога. Хотя, вдруг винтаж потом будет уже не в моде? Рискованно...
Но пока в крупных магазинах Topshop есть отдел, где продается vintage, в котором собраны старые вещи разных замечательных марок (к примеру, туфли Bally) и куда должен сходить любой человек, желающий узнать больше о том, что происходит в мире моды. Очень консервативным покупателям здесь делать нечего: испугаются! Этот угол не уступает хорошим дорогим магазинам vintage. Своего рода «лаборатория моды» показывает, какие тенденции сейчас самые актуальные и что будет модно на следующий сезон. Так что не стоит думать, замечая на девушках в лучших клубах Москвы соблазнительные дизайнерские вещи, что они недавно сделали рейд по припрятанным магазинам, о которых знают только самые искушенные жертвы моды. Может, они просто посетили винтажный отдел Topshop и нашли там свое сокровище?
Конечно, с большими мешками из Topshop уходят не только потому, что недорого и красиво. Или, скорее всего, потому, что присутствует и то, и другое. Хочется купить все, поэтому большую сумму денег в магазине оставить легко: сколько можно купить пар сапог за 70 фунтов или маек за 30? Самая типичная клиентка Topshop – «жертва моды». По мнению отдела маркетинга Topshop, средняя покупательница магазина приходит сюда раз в неделю. Так что осторожнее с видимой доступностью, она может обернуться разрушительной стороной для бюджета! Тем более что коллекции более высокого уровня Boutique, среди которых дизайнерские творения и линия Unique, участвующая в Лондонской Неделе Моды, по цене уже вполне можно сравнить с вещами некоторых парижских дизейнеров.
В отличие от магазинов дорогой одежды вещи здесь не висят на расстоянии полуметра, а приманивают покупателей со всех сторон. В лондонском магазине Topshop манекены стоят не только в витрине, их много и в самом магазине (этот принцип вовлечения покупателя активно используется в культовом парижском магазине Colette), поэтому сразу хочется купить весь «look» целиком с манекена. Так, конечно, намного лучше продавать одежду: покупательница сразу понимает, как ее носить, и ей уже не нужно перерывать модные журналы в поисках подходящего силуэта. Таким образом, работа стилистов – важная часть в процессе продажи вещей Topshop. Помимо создания готовых «луков» на манекенах Topshop устроил сервис Style Advisors. Профессионалы-стилисты подбирают покупателю именно то, что ему идет, и делают за него все покупки. От этого нового сервиса в восторге все редакторы моды, и даже Vogue его отметил: «Это мечта любой девушки: тебя не только окружают самыми красивыми вещами, но еще и дают своего стилиста, чтобы ты точно была уверена, что выглядишь в них потрясающе!»
Философия «поноси и выброси» имеет множество адептов. Поклонники одежды Topshop – звезды, музыканты, стилисты, известные и просто красивые люди. Например, Кейт Мосс любит сюда захаживать и даже сделала для магазина коллекцию вещей, чем порадует покупателей в апреле 2007 года. Кейт Мосс говорит: «Я всегда была поклонницей Topshop и регулярно прихожу сюда делать покупки. Мне нравится их работа, и сотрудничество с ними – очень захватывающая идея». А Topshop в свою очередь потирает ручки: последняя супермодель в истории моды привлечет к их и так известной марке огромный общественный интерес. К сотрудничеству с магазином привлекаются не только звезды, но и известные дизайнеры, например Preen, Ann-Sophie Back, Marcus Lupfer.
В Topshop можно даже поучиться и получить диплом специалиста модного бизнеса. Любители модного шоппинга могут сделать его главным занятием своей жизни... Академию поддерживают многие марки, такие как Burton, Miss Selfridge, Outfit, Topshop, Topman and Wallis, Next, Marks & Spencer and GUS.
Topshop в последние годы стал настолько культовым, что уже продается в престижных бутиках Colette в Париже и Opening Ceremony в Нью-Йорке по соседству с Marc Jacobs, Chloé и другими небезызвестными и совсем не такими доступными марками.
У Topshop есть много плюсов, кроме одного огромного недостатка, которым страдают магазины доступной одежды: ее могут купить ВСЕ! Это вам не секретный адрес винтажного бутика где-нибудь в шестом округе Парижа, о котором даже не все парижские модницы знают. Поэтому не стоит покупать там весь свой гардероб, даже если очень хочется. Ну и конечно, сервис в магазинах для массового покупателя часто сведен к минимуму: слишком много покупателей на одного продавца